Структура и органы управления образовательной организации

Структура и органы управления образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Центр развития ребенка детский сад № 51» (МБДОУ «ЦРР — детский сад № 51 ») при осуществлении образовательной деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Положением о муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении г. Владимира «ЦРР — детский сад № 51», иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования,  договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями), Уставом, «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования» (ФГОС).

Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области, нормативными актами органов местного самоуправления и действующим уставом учреждения. Оно строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Сведения об учредителе ОО

Учредителем МБДОУ «ЦРР — детский сад № 51» является муниципальное образование г. Владимир. Полномочия и функции учредителя осуществляет Управление образования администрации г. Владимира, которое является структурным подразделением Администрации города Владимира и обладает её полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере образования.

Учредитель: Управление образования Администрации г. Владимира
Сведения о руководителе органа управления:
Начальник управления образования администрации г. Владимира – Малик Елена Сергеевна.
Прием по личным вопросам: вторник 16:00 – 19:00
Секретарь: Шинкаренко Людмила Матвеевна
Телефон: +7(4922) 53-70-85
E-mail: education@vladimir-city.ru
Сайт: http://edu.vladimir-city.ru
Адрес: 600005, г. Владимир, ул.Горького, д.62
Контактный телефон: +7(4922)53-70-85
Факс: (4922)32-23-94

 

Сведения об органах управления ОО

Административное управление МБДОУ «ЦРР — детский сад № 51»  осуществляют:

  • Заведующий — Барабанова Анна Александровна a.barabanova@mbdou51.ru
  • Начальник хозяйственного отдела — Ковальчук Татьяна Александровна nho@mbdou51.ru
  • Старший воспитатель — Фомина Наталья Васильевна metodist@mbdou51.ru
  • специалист по организации питания и охране здоровья детей — Фомина Наталья Васильевна Ds51@vladedu.ru

Общественное управление МБДОУ «Детский сад № 51» осуществляют:

Сведения о структурных подразделениях, представительствах и филиалах

Учреждение не имеет структурных подразделений, филиалов и представительств. 

Заведующий ДОУ:
  • является представителем работодателя в трудовых отношениях с работниками;
  • издаёт приказы и распоряжения, утверждает локальные акты учреждения;
  • по согласованию с учредителем утверждает штатное расписание учреждения;
  • по согласованию (в форме проведения аттестации) с учредителем назначает (принимает на работу) заместителей заведующего учреждением  и других руководящих работников учреждения;
  • утверждает годовой учебный календарный план;
  • представляет учреждение во всех государственных, муниципальных организациях, предприятиях, учреждениях, общественных и иных объединениях, действуя от имени учреждения без доверенности;
  • убывает в отпуска и командировки по распоряжению Администрации города Владимира;
  • хранит и пользуется печатями учреждения;
  • распоряжается средствами и имуществом учреждения в пределах, установленных за­конодательством, настоящим уставом и договором с учредителем;
  • осуществляет подбор, приём на работу и увольнение работников, расстановку педа­гогических кадров и обслуживающего персонала;
  • распределяет должностные обязанности между работниками;
  • устанавливает систему оплаты труда работникам учреждения в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и приказами учредителя;
  • применяет к работникам учреждения поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;
  • организует обработку персональных данных в соответствии с законодательством;
  • заключает договоры от имени учреждения;
  • контролирует своевременность прохождения работниками аттестации;
  • формирует контингент воспитанников;
  • создаёт условия для реализации образовательных программ;
  • открывает счета в органах федерального казначейства и кредитно-банковских учреждениях;
  • выдаёт доверенности;
  • осуществляет взаимосвязь с семьями учащихся, общественными организациями, дру­гими образовательными учреждениями по вопросам образования;
  • несёт ответственность за деятельность учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • отчитывается перед учредителем о деятельности учреждения;
  • выполняет другие обязанности и обладает другими правами, определенными законодательством и его должностной инструкцией.

Начальник хозяйственного отдела: 

  • отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества;
  • организует материально-техническое снабжение педагогического процесса;
  • обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Педагогический коллектив ДОУ (старший воспитатель, воспитатели, специалисты)  в своей работе выполняют следующие функции:

  • планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
  • ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
  • участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвуют в праздниках.

Специалист по организации питания и охране здоровья детей:

  • контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов;
  • обеспечивает организацию питания и качество приготовления пищи;
  • проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей;
  • принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Совет педагогов ДОУ (педагогический совет):

  • Является постоянно действующим коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
  • Членами Педагогического совета являются все педагогические работники (в т. ч. обособленных структурных подразделений), а также иные работники ДОУ, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса.
  • Председателем Педагогического совета является заведующий ДОУ.
  • Педагогический совет в полном составе собирается не реже четырех раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые педагогические советы, формируемые в структурных подразделениях ДОУ из числа педагогических работников, работающих в этих подразделениях.
  • обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебно-методических материалов, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
  • согласовывает положение об аттестации педагогических работников;
  • определяет направления опытно-экспериментальной работы;
  • выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт;
  • рассматривает вопросы организации платных дополнительных образовательных услуг, их содержания и качества;
  • обсуждает и принимает решение о согласовании локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса.

Педагогический совет действует на основании положения «О педагогическом совете»  

Общее собрание трудового коллектива:

  • Является коллегиальным органом управления, в компетенцию которого входит принятие решений по следующим вопросам:
  • внесение предложений в план развития ДОУ, в т. ч. о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности ДОУ;
  • внесение предложений об изменении и дополнении устава ДОУ;
  • утверждение правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, положения об оплате труда работников и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией по представлению заведующего ДОУ;
  • принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
  • избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
  • поручение представления интересов работников профсоюзной организации либо иному представителю;
  • утверждение требований в ходе коллективного трудового спора, выдвинутых работниками ДОУ или их представителями;
  • создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания детей;
  • создание условий, необходимых для охраны и укрепление здоровья, организации питания воспитанников и работников ДОУ;
  • принятие положения об Управляющем совете ДОУ;
  • заслушивание ежегодного отчета Управляющего совета ДОУ о проделанной работе;
  • принятие решения о прекращении деятельности Управляющего совета и формирование нового состава;
  • ходатайствование о награждении работников ДОУ.
  • Общее собрание действует бессрочно и включает в себя работников ДОУ на дату проведения общего собрания, работающих на условиях полного рабочего дня по основному месту работы в ДОУ, включая работников обособленных структурных подразделений.
  • Общее собрание работников проводится не реже одного раза в год. Решение о созыве Общего собрания работников принимает заведующий ДОУ. Общее собрание считается состоявшимся, если на нем присутствовало более половины работников ДОУ. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом. Решения являются обязательными, исполнение решений организуется заведующим ДОУ. Заведующий отчитывается на очередном Общем собрании работников об исполнении и (или) о ходе исполнения решений предыдущего Общего собрания.

Председатель общего собрания трудового коллектива руководствуется положением «О совете трудового коллектива» 

Родительский комитет групп:

  • Родительский комитет группы избирается Собранием родителей группы в количестве 2–4 человек. Родительские комитеты имеют председателей, избираемых членами комитета из их числа. Состав Родительских комитетов утверждается сроком на один год приказом заведующего ДОУ. Одни и те же лица могут входить в состав Родительских комитетов более одного срока подряд. В составе Родительского комитета могут образовываться структурные подразделения в целях оптимального распределения функций и повышения эффективности деятельности.
  • К полномочиям родительских комитетов относится принятие рекомендательных решений по всем вопросам организации деятельности ДОУ.
  • Родительские комитеты действуют на основании положения о родительских комитетах, утверждаемого Управляющим советом.
  • Родительский комитет групп действует на основании положения «О родительском комитете».

Первичная профсоюзная организация:

  • Представляет во взаимоотношениях с работодателем интересы работников.
  • Осуществляет контроль за соблюдением работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов.
  • Осуществляет контроль за правильностью расходования фонда заработной платы, фонда стимулирующих доплат и надбавок.
  • Согласует  принятые работодателем  локальные нормативные акты.
  • Обсуждает с работодателем вопросы о работе образовательной организации, вносит предложения по её совершенствованию.
  • Участвует в разработке и принятии коллективного договора.
  • Председатель профсоюза руководствуется положением ➡  «Положение о первичной профсоюзной организации».