Группа №3

Группа № 3

ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ  РЕЧИ (ОНР) (4-7 лет)
 
ВОСПИТАТЕЛИ:
ВАСИЛЬЕВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА
ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
СТАЖ РАБОТЫ: 16 ЛЕТ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ: ВЫСШАЯ
КУСТОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА
ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

СТАЖ РАБОТЫ: 6 ЛЕТ
 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ: ВЫСШАЯ
 
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД:
КОРОТКОВА ЕВГЕНИЯ ИГОРЕВНА
ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
СТАЖ РАБОТЫ: 5 ЛЕТ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ: ПЕРВАЯ

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

КАМШИЛОВА СВЕТЛАНА ИВАНОВНА
 Педагоги и специалисты реализуют
программу, разработанную в соответствии с Федеральными государственными требованиями (Приказ Министерства образования и науки РФ от 3.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011  №2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»), с требованиями  СанПиН 2.4.1.2731-10 (с изменениями и дополнениями),  нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность  образовательного учреждения.  Программа составлена в соответствии с Программой развития и основной общеобразовательной  программой  МБДОУ «ЦРР — детский сад № 51».
 

Основными задачами коррекционного обучения являются;1) практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

2) формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия);

3) подготовка к обучению грамоте, овладение элементами

4) развитие навыков связной речи.

Теоретической и методологической основой коррекционного обучения являются положения, разработанные в советской дефектологии и логопедии (Л.С.Выготский, Р.Е.Лсвина, В.ИЛубовский и др.)

1. Принцип развития, который состоит в анализе объективных и субъективных условий формирования речевой функции ребенка.

Разностороннее обследование дошкольника с этих позиций позволяет выявить ведущий речевой дефект и обусловленные им недостатки психического развития. В дальнейшем при планировании коррекционной работы это учитывается.

2. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных компонентов речи.

Применительно к детям с общим недоразвитием речи этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка. Коррекция нарушений произношения звуков и слоговой структуры слов позволяет добиваться нужной четкости и внятности речи. В то же время развитие фонематического восприятия подготавливает основу для формирования грамматической и морфологической системы словообразования и словоизменения.

3. Принцип связи речи с другим сторонами психического развития, который раскрывает зависимость формирования отдельных компонентов речи от состояния других психических процессов.

Выявление этой связи лежит в основе воздействия на те психологические особенности детей с общим недоразвитием речи, которые прямо или косвенно препятствуют эффективной коррекции речевой деятельности.

 

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Индивидуальные логопедические занятия

Для эффективного использования индивидуальных логопедических занятий необходимы четкая их организация и хорошее знание особенностей речи и личности каждого ребенка.

Важным является учет специфических проявлений дефекта, обусловленных формой речевой аномалии (алалия, дизартрия, ринолалия и др.).

Те или иные проявления системного речевого нарушения имеют различную динамику преодоления и в связи с этим различную выраженность на разных этапах коррекционного обучения. Определить наиболее оптимальные сроки для их преодоления (а иногда и предупреждения), а также последовательность в их устранении — одно из необходимых условий эффективности индивидуальных занятий.

Основная задача индивидуальных занятий заключается в первоначальном формировании звуковой стороны речи, что включает в себя комплекс подготовительных артикуляционных упражнений; коррекцию произношения дефектных звуков, слоговой структуры слова; развитие фонематического восприятия.

Существенной особенностью индивидуальных занятий является предваряющая отработка артикуляции звуков и первоначальное их различение до изучения на фронтальных логопедических занятиях.

Подлежащий изучению и отработке фонетический материал распределяется по периодам обучения в соответствии с программой.

Важным стимулом для эффективного устранения недостатков произношения отдельных звуков является для детей возможность быстрее включиться в групповые занятия, проводимые в соответствии с программными требованиями.