УСЛОВИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ

(постановление Правительства РФ от 17 мая 2017 г. № 575) док.

  • о реализуемых АОП,
  • кабинетах и помещениях, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
  • Вид группы:                                                                                    Компенсирующий
    Название:                                                                                         ОНР. № 3   51
    Категория группы:                                                                       трех возрастные
    Возрастная категория:                                                                              От 4 лет до 7 лет
    Возрастная подкатегория:                                                      4-7
    Режим работы:                                                                             полный день (10,5-12-часового пребывания)
    Дней в неделю:                                                                            5
    Кабинет:                                                                                           5
    Ограниченные возможности здоровья:                           дети с тяжелым нарушением речи
    Количество мест для перевода детей:                             0
    Максимальное наполнение:                                                 15
    Площадь группы:                                                                         40,00
  • Обеспечение доступа на территорию и в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ:
  • Доступ на территорию — калитка, транспортные ворота (для всех категорий инвалидов и лиц с ОВЗ)

    Доступ в здания — не приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ , имеющие двигательные(моторные) нарушения

    Средства обучения и воспитания в ДОУ, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. 

    Имеющиеся в ДОУ средства обучения, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
    • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
    • аудиовизуальные (слайды);
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
    • спортивное оборудование и т.п.).

    Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

    Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

    • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    -ноутбуки и компьютеры

    — интерактивный стол, интерактивная доска, интерактивная панель

    — проектор, документ-камера

    — музыкальный центр

    — световые столы для игр с песком

    -мягкие модули, сухой бассейн

    —  электронная библиотека методических пособий и игр

    • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для  инвалидов и лиц с ОВЗ:

    — световые столы для игр с песком (Для коллективной работы — 2 шт., для индивидуальной работы — 1 шт. )

     — интерактивный стол + ПО логопедический комплект «БОС»

    — интерактивная доска, компьютер, ноутбук

    — интерактивная панель «Вращающиеся огни»

    • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    — интерактивный стол, интерактивная доска, интерактивная панель

    — световые столы для игр с песком

    • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    — доступ в сеть Интернет не предоставляется

    • Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    — нет

    • Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    -оборудованная спортивная площадка

    -спортивные снаряды на прогулочных площадках

    не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ , имеющие двигательные(моторные) нарушения

    • Библиотеки, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ::

    -библиотек нет

  • условиях питания обучающихся – инвалидов и лиц с ОВЗ:  Организация питания обучающихся – инвалидов и лиц с ОВЗ в МБДОУ «ЦРР — детский сад № 51»  осуществляется  за   счет   средств    бюджета.
  • условиях охраны здоровья обучающихся – инвалидов и лиц с ОВЗ: В соответствии со ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся:

    1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся

    • На основании Договора о сотрудничестве между МБДОУ № 51 и ГБУЗ  ВО ОДКБ «Областная детская клиническая больница  города Владимира» 
    • Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет, прививочный кабинет. 
    • Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).
    • Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.

    2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

    • Содержание здания и помещений МБДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.

    3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации

    • В МБДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
    • Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению «Физическое развитие».
    • Применяется особый порядок освоения области «Физическое развитие» в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).
    • Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
    • Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
    • В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.
    • В МБДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.

    4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)

    • Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.
    • Проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности.
    • Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах МБДОУ.
    • Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД.
    • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению.