Советы психолога

С Вами работает педагог-психолог высшей квалификационной категории
lyahnizkayaЛяхницкая 
Наталья НиколаевнаЛяхницкая сертификат

 

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!!!

Постарайтесь, пожалуйста, найти время для того, чтобы поиграть со своим ребенком. Игра — такой естественный, интересный, развивающий вид деятельности для детей. В игре развиваются социальные качества, умение посмотреть на себя со стороны,  формируется самооценка. Играя с ребенком, вы устанавливаете с ним прочные эмоциональные связи, развиваете творческое воображение. Дети с развитым воображением не бывают эгоцентричными, стеснительными, закомплексованными. Они жизнерадостны и открыты миру. Воображение избавляет детей, да и взрослых тоже от самого страшного – внутреннего одиночества. Итак, дерзайте!

Игра  «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем».

Взрослый предлагает ребенку поиграть в игру без слов. Водящий загадывает простое предметное действие (например, читаю книгу) и с помощью только мимики и жестов показывает ее другому, который должен угадать это действие. В случае правильного ответа играющие меняются местами. Если ребенок  успешно справляется с заданием, можно предложить ему угадать или показать цепочку последовательных событий, например такую:  проснулся, встал, умылся, оделся, позавтракал, пошел в детский сад.

         Другим вариантом этой игры может быть рассказывание друг другу стишка, сказки или песенки, известных ребенку.

Игра « Угадай предмет».

Материалом служат любые предметы, находящиеся в комнате. Игра заключается в том, что взрослый выбирает любой предмет, находящийся в комнате, и описывает его ребенку, рассказывая, где находится этот предмет, для чего он нужен, из какого материала он сделан и т.д. Ребенок должен отгадать, какой предмет загадал взрослый. Потом играющие меняются местами.

Для того, чтобы усложнить задание, можно предложить ребенку самому задавать вопросы о загаданном предмете. Ребенок лучше научится выделять существенные признаки предметов.

Игра  «Говори наоборот»

Игра состоит в том, что один играющий говорит слово, а другой – противоположное ему по значению, антоним. Например: холодный – горячий, небо – земля, светло – темно и т.д.

Игра  «Да и нет не говорите, черного с белым не носите»

Взрослый предлагает поиграть в вопросы и ответы. Ребенок может по-разному отвечать на вопросы, но должен выполнять одно правило: нельзя произносить запретные слова, например,  Да, Нет, Черное, Белое или другие. Взрослый задает вопросы, которые предполагают использование запретного слова, например: Какого цвета халат у доктора?  Ребенок должен найти такую форму ответа, чтобы выполнить правила игры. В случае ошибки играющие меняются ролями. Игру следует начинать с одного запретного слова, постепенно вводя другие слова.

Психологические особенности детей раннего возраста

В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей — формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

Важнейшей характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции и формирующиеся в это время чувства, отражающие отношения к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим более предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.

В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающими. Происходит развитие восприятия , определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами и их сравнение.

Большое значение для развития личности ребенка имеет общение со взрослыми. Представления о себе, первая самооценка ребенка в это время является тождественной той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребенку замечания, упрекать его, так как недооценка стараний может привести к неуверенности малыша в себе, снижению желания осуществлять любую деятельность.

Желаем Вам успехов в воспитании детей, уважаемые родители!

семинар-практикум

«Психофизическая готовность ребенка к обучению в школе»

Будь готов!  Всегда готов!!!

 ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.   Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как хочешь ты. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2.   Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.

3.   Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4.   Не относитесь к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5.   Не унижай!

6.   Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7.   Не мучь себя, если не можешь сделать что-то своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8.  Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9.   Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Если школьнику трудно учиться, если он не хочет выполнять домашние задания, приносит из школы плохие оценки и замечания, это всегда отрицательно сказывается на семейном микроклимате: приготовление домашних заданий становится наказанием для всей семьи, а посещение родительских собраний – пыткой.

Вы, сегодняшние родители, как и родители прошлых поколений, вместе со своими детьми будете переходить из класса в класс, решать задачки и т.п. Ребёнок приносит из детского сада или школы не только знания, навыки, отметки, но и свои переживания, настроения, новые понятия о жизни, самом себе, своих способностях и своём месте в этом мире. Всё происходящее с ребёнком за пределами дома через него приходит в семью. Семейная среда особенно значима для ребёнка с точки зрения эмоциональной и душевной поддержки.

Взаимопонимания, 

терпения и безграничной любви Вам!