Образование

Образовательный процесс

  • МБДОУ № 51 согласно Закону «Об образовании в РФ» является первым уровнем образования.
  • В МБДОУ «ЦРР детский сад № 51″ образование

163 воспитанников осуществляется 

на государственном языке Российской Федерации (русском).

  •  Форма обучения —  по основной образовательной программе дошкольного образования — очная.
  • Нормативный срок обучения — 2-7 лет
  • Срок действия государственной аккредитации —  В соответствии с п.1 статьи 92 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация дошкольных образовательных организаций не предусмотрена.
Проектная мощность дошкольного учреждения – 6 возрастных групп: 160 человек
 

Четыре группы – садового возраста (дети с 3 – 7 лет)

Одна группа — ясельного возраста (дети с 2 — 3 лет)

+  ГКП (дети 2 — 4 лет)

+ ГКП выходного дня (1-3 лет)

Количество групп:
ГКП(группа кратковременного пребывания) —                                           1 (с 2 до 4 лет)
ГКП  ВД(группа кратковременного пребывания выходного дня) —                                           1 (с 1 до 3 лет)
I младшая группа —                                         1 (с 1,5 до 3 лет)
II младшая группа —                                        1 (с 3 до 4 лет)
Средняя группа —                                               1 (с 4 до 5 лет)
Старшая группа —                                              1 (с 5 до 6 лет) 
Группа компенсирующей направленности(логопедическая) —    1 (с 4 до 7 лет)

 

Информация о
реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых
адаптированных образовательных программах.⇒ http://33mbdou51.ru/?page_id=84
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
— «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы (общеобразовательная)
—  «Детский сад — дом радости» под ред. Н. М. Крыловой (общеобразовательная)
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
  — Программа  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева) (дополнительная)
 — Программа «Юный эколог» под ред. С.Н. Николаевой (дополнительная)
 
КОРРЕКЦИОННЫЕ 

— Н. В. Нищева Программа коррекционно-развивающей работы в логопе­дической группе детского сада для детей с общим недоразви­тием речи (с 4 до 7 лет).- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.-352 с.

— Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. // Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. – М.: Просвещение, 2008 – 272с. – с. 72- 117

АДАПТИРОВАННЫЕ 

— Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб.,
2014. — 386 с.

Рабочая программа составлена с учетом профиля логопедической группы, возраста воспитанников на основе современных коррекционно-развивающих программ Министерства Образования РФ и методических пособий:

— Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в старшей логопедической группе для детей с ОНР», СПб., 2008.

— Н.В. Нищева «Организация коррекционно-развивающей работы в старшей   (подготовительной) логопедической группе»  С.-Пб. 2014г.

—     С.П. Цуканова, Л.Л. Берц    «Учим ребёнка говорить и читать»  М. 2006г.

—    Т.А. Ткаченко «Если дошкольник плохо говорит» С.-Пб.  1998г.

— «Дети с ОНР. Воспитание и обучение» Филичевой Т.Б., Тумановой Т.В

— В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко  Учебно-методич. комплект. М. 2003г.

— Т.А. Ткаченко «Если дошкольник плохо говорит» С.-Пб.  1998г.

— О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» Учебно-методический комплект М. 2007г. «Организация логопедической работы с детьми 5-7лет с ОНР III уровня» М. 2013г.

— Т.В. Пятница, Т.В. Башинская «Система коррекционного воздействия при моторной алалии » Ч. 1,2 ; М. 2010г.

— логокоррекционного опыта работы Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Тумановой Т.В., Курдвановской Н.В., Кисловой Т.Р., Теремковой Н.Э. и др.авторов.

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ г. Владимира «Центр развития ребенка – детский сад № 51» (далее — Программа) разработана на осно­вании следующих нормативных правовых документов, регламентирую­щих функционирование системы дошкольного образования в РФ:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утвер­ждении федерального государственного образовательного стандарта дошко­льного образования»;
  3. Комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного обра­зования от 28.02.2014 г. № 08-249;
  4. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утвер­ждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельно­сти по основным общеобразовательным программам — образовательным про­граммам дошкольного образования»;
  5. Приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 г. № 2106 «Об утвер­ждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
  6. Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устрой­ству, содержанию и организации режима работы дошкольных образователь­ных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13) и др.

Программа разработана с целью психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МБДОУ г. Владимира «Центр развития ребенка – детский сад № 51» и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

 Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Программа направлена на:

— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициати­вы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и свер­стниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

  • на создание развивающей образовательной среды, которая представля­ет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 Программа предусмотрена для освоения детьми в возрасте от 2 до 8 лет в группах общеразвивающей направленности. При необходимости Программа может быть адаптирована для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Программа разработана с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой {далее – ПОПДО «От рождения до школы»).

 Цель Программы: накопление ребенком культурного опыта деятельно­сти и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.

 Приоритетные задачи реализации Программы:

  • охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия; создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых каждый ребенок чувст­вует себя защищенным и уверенным в том, что его любят и принимают та­ким, какой он есть;
  • развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств детей; создание благоприятных условий для гармонич­ного развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными осо­бенностями и склонностями каждого ребенка;
  • формирование у ребенка способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности, готов­ности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;
  • формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценно­стей здорового образа жизни, предпосылок учебной деятельности, инициа­тивности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной пози­ции;
  • развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; ор­ганизация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;
  • воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных цен­ностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах челове­ка, семьи, общества;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • объединение воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и до­школьной организации на основе традиционных духовно-нравственных цен­ностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение ком­петентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и об­разования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • обеспечение преемственности целей, задач, методов и содержания об­разования с позиций самоценности каждого возраста и непрерывности обра­зования на всех этапах жизни человека.

Принципы и подходы к формированию Программы.

Основные методологические подходы к формированию Программы:

  • культурно-исторический подход определяет развитие ребенка как «процесс формирования человека или личности, совершающийся путем воз­никновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащих­ся в готовом виде на более ранних ступенях» (Л.С. Выготский);
  • личностный подход исходит из положения, что в основе развития ле­жит, прежде всего, эволюция поведения и интересов ребенка, изменение структуры направленности поведения. Поступательное развитие ребенка главным образом происходит за счет его личностного развития. В дошколь­ном возрасте социальные мотивы поведения развиты еще слабо, а потому в этот возрастной период деятельность мотивируется в основном непосредст­венными мотивами. Исходя из этого, предлагаемая ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказы­вать на него развивающее воздействие;
  • деятельностный подход рассматривает деятельность наравне с обуче­нием как движущую силу психического развития ребенка. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые ви­ды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования.

Основные принципы формирования Программы:

  • совместная с семьей забота о сохранении и формировании психическо­го и физического здоровья детей;
  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;
  • учет индивидуально-психологических и личностных особенностей ре­бенка (типа высшей нервной деятельности, преобладающего вида темпера­мента; особенностей восприятия, памяти, мышления; наличия способностей и интересов, мотивов деятельности; статуса в коллективе, активности ребен­ка и т.д.);
  • целенаправленное содействие духовному и физическому развитию и саморазвитию всех участников образовательных отношений;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых (педагогов, родителей), признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (игро­вой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной и др.);
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, об­щества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие усло­вий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учет этнокультурной ситуации развития детей;
  • построение партнерских взаимоотношений с семьей;
  • обеспечение преемственности дошкольного и начального общего обра­зования.

Образовательная среда в соответствии с Программой строится на основе системы принципов деятельностного обучения:

  • принцип психологической комфортности: взаимоотношения между детьми и взрослыми строятся на основе доброжелательности, поддержки и взаимопомощи;
  • принцип деятельности: основной акцент делается на организации са­мостоятельных детских «открытий» в процессе разнообразных видов дея­тельности детей (игре, общении, исследовании и пр.); педагог выступает, прежде всего, как организатор образовательного процесса;
  • принцип целостности: стратегия и тактика образовательной работы с детьми опирается на представление о целостной жизнедеятельности ребенка (у ребенка формируется целостное представление о мире, себе самом, социо­культурных отношениях);
  • принцип минимакса: создаются условия для продвижения каждого ре­бенка по индивидуальной траектории развития и саморазвития — в своем тем­пе, на уровне своего возможного максимума;
  • принцип творчества: образовательный процесс ориентирован на разви­тие творческих способностей каждого ребенка, приобретение им собственно­го опыта творческой деятельности;
  • принцип вариативности: детям предоставляются возможности выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и обще­ния, информации, способа действия и др.;
  • принцип непрерывности: обеспечивается преемственность в содержа­нии, технологиях, методах между дошкольным и начальным общим образо­ванием, определяется вектор на дальнюю перспективу развития.

                   Обязательная часть Программы полностью соответствует

  • ПОПДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

Часть Программы, формируемая участниками образовательных от­ношений, разработана с учетом следующих парциальных программ:

  1. Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность».

Программа для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Цель: формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста в процессе организации различных видов деятельности.

Задачи:

  • обеспечение физической и психологи­ческой безопасности, эмоционального благополучия дошкольников;
  • формирование у детей ценностей здорового образа жизни;

         — ознакомление с правилами безопасного поведения в быту, на улице, в природе;

  • развитие самостоятельности и ответственности в различных жизненных ситуациях.
  1. С.Н. Николаева «Юный эколог».

           Авторская  программа  решает задачи  формирования у ребенка правильного отношения к природе, которое строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, знании приспособительных зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей существования живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных сообществ,  усиливая соответствующие разделы комплексных программ, обеспечивая при этом целостность педагогического процесса  на протяжении 3-4 лет пребывания ребенка в учреждении.

 2 Планируемые результаты освоения Программы

Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников. Планируемые результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров — возрас­тных характеристик возможных достижений ребенка. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диаг­ностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Целевые ориентиры выступают ос­нованиями преемственности дошкольного и начального общего образования и предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Целевые ориентиры обязательной части Программы представлены к началу дошкольного возраста (к 3 годам) и на этапе завершения дошкольного образования (к 7 годам).

Целевые ориентиры обязательной части Программы

Целевые ориентиры к началу дошкольного возраста (к 3 годам) Целевые ориентиры на этапе завершения до­школьного образования (к 7 годам)
—     ребенок интересуется окружаю­щими предметами и активно дейст­вует с ними; эмоционально вовле­чен в действия с игрушками и дру­гими предметами, стремится про­являть настойчивость в достижении результата своих действий;

—      ребенок использует специфиче­ские. культурно фиксированные предметные действия, знает назна­чение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет про­стейшими навыками самообслужи­вания; стремится проявлять само­стоятельность в бытовом и игровом поведении, может вариативно ме­нять свои действия на пути дости­жения цели;

—    ребенок проявляет стремление к независимости, свободе, пере­стройке отношений с взрослыми

1 (выбор движения, материала, места, партнеров, длительности деятель­ности и т.п.);

—    ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может об­ращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает на­звания окружающих предметов и игрушек;

в общении ребенка преобладает положительный эмоциональный фон: ребенок не проявляет необос­нованной агрессии по отношению к окружающим и себе. В соответст­вующих ситуациях сопереживает сверстнику, герою литературного произведения, мультфильма;

—    — ребенок стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; проявля­ются игры, в которых ребенок вос­производит действия взрослого. Может быть ведущим в диалоге с взрослым, даже малознакомым (за­едет вопросы, призывает к дейст­вию и т.п.);

—  ребенок проявляет интерес к свер­стникам; наблюдает за их дейст­виями и подражает им;

—    ребенок проявляет интерес к сти­хам. песням и сказкам, рассматри­ванию картинок, стремится дви­гаться под музыку; эмоционально откликается на различные произве­дения культуры и искусства;

—    у ребенка развита крупная мото­рика. он стремится осваивать раз­личные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). Пытает­ся использовать приобретенные двигательные навыки в новых предлагаемых условиях (преодоле­ние препятствий, расстояний в из­менившихся условиях);

—    ребенок узнает и называет членов своей семьи, ориентируется в от­ношении гендерных представлений : людях и себе (мальчик, девочка, тетя, дядя) и возраста людей (де­душка. бабушка, тетя, дядя, дети). Имеет первичные представления о некоторых профессиях (продавец, воспитатель, врач, водитель).

 

—        ребенок овладевает основными культурными средствами и способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно­исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участ­ников совместной деятельности;

—    ребенок обладает установкой положительного от­ношения к миру, к разным видам труда, другим лю­дям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

—  ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; спосо­бен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успе­хам, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфлик­ты;

—   ребенок владеет способами передачи собственных эмоциональных состояний, умеет сдерживать про­явления негативных эмоций; откликается на эмоции близких людей и друзей, понимает эмоциональные состояния окружающих, проявляет сочувствие, го­товность помочь окружающим, сопереживает пер­сонажам сказок, историй, рассказов; эмоционально реагирует на произведения изобразительного искус­ства, музыкальные и художественные произведения, мир природы, умеет наслаждаться ее красотой; бе­режно относится к животным и растениям;

—    ребенок обладает развитым воображением, кото­рое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную си­туации;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может ис­пользовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказыва­ния в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

— у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движе­ниями, может контролировать свои движения и управлять ими;

— ребенок способен к волевым усилиям, может сле­довать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать пра­вила безопасного поведения и личной гигиены; мо­жет оценить свои и чужие поступки в соответствии с первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо, а что такое плохо»;

— ребенок проявляет любознательность, задает во­просы, интересуется причинно-следственными свя­зями, пытается самостоятельно придумывать объяс­нения явлениям природы и поступкам людей, скло­нен экспериментировать и наблюдать;

— ребенок проявляет познавательный интерес и ува­жение к явлениям истории и культуры своей семьи, города, страны; проявляет толерантность, интерес, симпатию и уважение к носителям других нацио­нальных культур, стремится к познавательно­-личностному общению с ними;

— ребенок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором живет; знаком с произведениями детской литературы, об­ладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, исто­рии и т.п.;

— ребенок способен к принятию собственных реше­ний, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; стремится самостоятельно пре­одолевать ситуации затруднения разными способа­ми, в зависимости от ситуации может преобразовы­вать способы решения задач (проблем);

— ребенок умеет работать по правилу, образцу и простейшему алгоритму (3-4 шага); с помощью взрослого может определить своё затруднение, выявить его причины и сформулировать познавательную задачу, зафиксировать достижение результата и условий, которые позволили его достичь.

    При реализации Программы педагогическими работниками проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагно­стики. Цель диагностики — оценка эффективности педагогических действий и их дальнейшее планирование на основе полученных результатов. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются также для решения следующих образовательных задач:

  • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, по­строения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • оптимизации работы с группой детей.

Используемые методики:

— Нормативные карты развития (Н.А. Короткова, П.Г. Нежнов)

— «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» под редакцией

О.А. Сафоновой

 В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлены целевые ориентиры на этапе завершения освоения парциальных программ.

Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность» С.Н. Николаева

«Юный эколог»

     — у ребенка сформированы понятия о ценностях здорового образа жизни;

     —  знает составляющие здорового образа жизни и факторы, разрушающие здоровье

     —  ребенок признает важность соблюдения режима дня, стремится соблюдать, может высказаться о важности соблюдения режима дня;

    —  имеет представления об особенностях функционирования и целостности человеческого роганизма;

—  стремится правильно питаться, может выска­заться о важности правильного питания;

— признает важность активности, стремится больше бывать на свежем воздухе, может высказаться о важности активности на свежем воздухе;

— знает значения сигналов светофора;

    — знает, различает все основные дорожные знаки;

    — различает, объясняет различия между проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом;

    — знает и соблюдает меры предосторожности, связанные с опасными предметами дома, в городе и на природе;

    — у ребенка сформированы предпосылки экологического сознания;

    — имеет представления о правилах поведения с незнакомыми людьми и соблюдает их;

   —   знает как вести себя в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

   —  имеет представления о правилах оказания необходимой помощи;

   —  ребенок способен управлять своим поведением в соответствии с   нормами безопасности жизнедеятельности.

—  у ребенка сформировано  правильное отношения к природе, которое строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней;

—  ребенок знает  особенности жизни, роста и развития отдельных живых существ;

— знает  приспособительные зависимости существования живых организмов от факторов внешней среды,

— знает  взаимосвязи существования живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных сообществ;

— у ребенка сформированы предпосылки экологического сознания.

 
 Учебный план

Примерный базисный учебный план  МБДОУ ЦРР – детского сада № 51, реализующий программу «Детский сад – дом радости» Н.М. Крыловой

 

 

Базовая часть

Количество занятий в неделю

2 мл. гр. Средн. гр. Старш.гр. Подгот.гр.
1.1. Федеральный компонент        
1.1.1 Ознакомление с окружающим миром и развитию речи 1 2

или

1

4 4
1.1.2  Формирование элементарных математических представлений

или

1

1 1
1.1.3

Конструктивная деятельность

1 1 1 1
1.1.4

Художественное творчество (Рисование)

1 1 2 2
1.1.5

Художественное творчество (Лепка)

1 1 0,5 0,5
1.1.6

Художественное творчество (Аппликация)

1 1 0,5 0,5
1.1.7 Физическая культура 3 3 3 3
1.1.8 Музыка 2 2 2 2
  Итого: 10 10 14 14
           
1.2. Национально-региональный компонент        
2.1.1 Краеведение        
  Итого:        
 

Вариативная часть

 ( модульная)

       
 

 

       
 

Всего:

       


Примерный базисный учебный план  МБДОУ ЦРР – детский  сад № 51, реализующий программу  воспитания и обучения в детском саду

«От рождения до школы»

Научные редакторы  — Н.Е. Веракса,  М.А. Васильева,  Т.С. Комарова

 

 

Базовая часть

Количество занятий в неделю

1 мл. гр. 2 мл. гр. Средн. гр. Старш.гр. Подгот.гр.
1.1. Федеральный компонент          
1.1.1 Познание.        

— Познавательно-исследовательская и продуктивная  (конструктивная)

деятельность

— Формирование элементарных математических представлений

— Формирование целостной картины мира

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

1

1.1.2 Коммуникация. 1 0,5 0,5 1 1
1.1.3 Чтение художественной литературы 1 0,5 0,5 1 1
1.1.4 Художественное творчество:

— рисование

— лепка

— аппликация

 

 

1

1

 

 

1

0,5

0,5

 

 

1

0,5

0,5

 

 

2

0,5

0,5

 

 

2

0,5

0,5

1.1.5

Физическая культура

3 3 3 3 3
1.1.6.

Музыка

2 2 2 2 2
  Итого: 10 10 10 13 14
             

 

 

 

НОВАЯ Образовательная  программа
НОВАЯ Образовательная программа
%D0%9D%D0%9E%D0%92%D0%90%D0%AF-%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0.docx
138.6 KiB
129 Downloads
Детали
программа
программа
%D0%9D%D0%9E%D0%92%D0%90%D0%AF-%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0.docx
138.6 KiB
161 Downloads
Детали
анализ годового плана за 2015-16 уч  год
анализ годового плана за 2015-16 уч год
%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B0-%D0%B7%D0%B0-2015-16-%D1%83%D1%87.-%D0%B3%D0%BE%D0%B4.doc
336.5 KiB
133 Downloads
Детали
Годовой план 2016-17 уч  год
Годовой план 2016-17 уч год
%D0%93%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD-2016-17-%D1%83%D1%87.-%D0%B3%D0%BE%D0%B4.doc
239.5 KiB
156 Downloads
Детали
Учебный план
Учебный план
%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD.doc
57.0 KiB
114 Downloads
Детали