Образование

Образование

Уровень образования в МБДОУ Дошкольное образование
Форма обучения Очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников)
Нормативный срок обучения 6 лет (в соответствии с Уставом образовательной организации)
Свидетельство о государственной аккредитации В соответствии со ст.92 п.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации. СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
Язык, на котором осуществляется образование

 

Русский язык (государственный язык Российской Федерации) СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
С использованием электронного обучения  В МБДОУ «ЦРР — Детский сад № 51″использование электронного обучения НЕ предусмотрено
С использованием дистанционных образовательных технологий  В МБДОУ «ЦРР — Детский сад № 51″использование дистанционных образовательных технологий НЕ предусмотрено

Общая численность обучающихся — 128

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0

— в том числе обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами — 0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации — 128

— в том числе обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами — 3

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — 0

— в том числе обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами — 0

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица — 0

— в том числе обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами — 0

Информация  о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах:
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ЦРР — Детский сад № 51»  г. Владимира

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Формы обучения: очная 
Нормативный срок обучения: 6 лет
Государственная аккредитация: отсутствует
Языки, на которых осуществляется образование (обучение): русский
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

 – обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

 – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Адаптированная образовательная программа   АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи ДОУ 51

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Формы обучения: очная 
Нормативный срок обучения: 4 года
Государственная аккредитация: отсутствует
Языки, на которых осуществляется образование (обучение): русский
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание.

Адаптированная основная образовательная программа (далее – АООП) дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. С учетом специфики дошкольного образования как фундамента всего последующего общего образования, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования разработана настоящая адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи.

Предлагаемая нами «Программа» строится на основе общих закономерностей развития детей дошкольного возраста с учетом сензитивных периодов в развитии психических процессов. Дети различных возрастных категорий имеют неоднородные уровни речевого развития. Поэтому при выборе образовательного маршрута, определяемого требованиями «Программы», следует учитывать не только возраст ребенка, но и уровень его речевого развития, а также его индивидуально-типологические особенности. Таким образом, разработанная нами в соответствии с ФГОС — АООП ДО для детей с ТНР направлена на:

 — охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социальнокоммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое) развитие, коррекцию нарушений речевого развития;

 — обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от тяжести речевого нарушения;

— раскрытие потенциальных возможностей каждого ребенка через осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в организации всех форм образовательной деятельности и формирование уровня готовности к школе;

—  использование адекватной возрастным, типологическим и индивидуальным возможностям детей с ТНР модели образовательного процесса, основанной на реализации деятельностного и онтогенетического принципов, принципа единства диагностики, коррекции и развития;

— реализацию преемственности содержания общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования;

— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Целенаправленная и последовательная работа по всем направлениям развития детей с тяжелыми нарушениями речи в дошкольной образовательной организации обеспечивается целостным содержанием АООП ДО для детей с ТНР.

Рабочая программа воспитания

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
Формы обучения: очная 
Нормативный срок обучения: 6 лет
Государственная аккредитация: отсутствует
Описание.

Рабочая программа воспитания реализуется в рамках Основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Владимира «Центр развития ребенка — детский сад № 51».

Программа воспитания строится на целеполагании, планируемых результатах, видах деятельности, условиях формирования воспитывающей, личностно развивающей среды, отражает интересы и запросы участников образовательных отношений: ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития на основе возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей; родителей ребенка (законных представителей) и значимых для ребенка взрослых; государства и общества.

Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.

В основе процесса воспитания детей в ДОО лежат конституционные и национальные ценности российского общества.

Целевые ориентиры следует рассматривать как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОО и с базовыми духовно-нравственными ценностями. Планируемые результаты определяют направления воспитательной работы.  

С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в Программе воспитания отражено взаимодействие участников образовательных отношений со всеми субъектами образовательных отношений. Подобный подход дает возможность воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.

Программа развития

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Формы обучения: очная 
Нормативный срок обучения: 6 лет
Государственная аккредитация: отсутствует
Языки, на которых осуществляется образование (обучение): русский
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание.

Цель программы — совершенствование в ДОУ системы комплексного подхода к  образованию в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное  дошкольное образование, полноценное  развитие  в период дошкольного детства, как основы  успешной социализации  и самореализации.

Задачи программы:

·        Совершенствование системы здоровьесберегающей  деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;

·        Повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

·        Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

·        Реализация коррекционно — развивающей поддержки детям с трудностями в речевом и эмоционально-волевом развитии;

·        Использование возможностей сетевого взаимодействия с целью обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

·        Совершенствование материально-технического и программного обеспечения;

·        Обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;

·        Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через расширение сети дополнительного образования;

·        Развитие системы управления МБДОУ на основе включения  родителей   управленческий процесс.

Программа дополнительного образования художественно-эстетического направления кружка «БУМАЖНАЯ СКАЗКА»

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Формы обучения: очная 
Нормативный срок обучения: 1 год
Государственная аккредитация: отсутствует
Языки, на которых осуществляется образование (обучение): русский
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание.

Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.

Содержание кружковой программы «Бумажная сказка» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.

Программа дополнительного образования художественно-эстетического направления кружка «ВОЛШЕБНЫЕ НОТКИ»

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Формы обучения: очная 
Нормативный срок обучения: 1 год
Государственная аккредитация: отсутствует
Языки, на которых осуществляется образование (обучение): русский
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание.

«Все начинается с детства». Всем очень хорошо известны эти слова В. Сухомлинского. С детского сада и нужно развивать ребенка эмоционально. Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального и познавательного развития.

 Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того, пение влияет и на общее развитие ребенка: формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем мире, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других.

Программа дополнительного образования естественно-научного направления кружка «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Формы обучения: очная 
Нормативный срок обучения: 1 год
Государственная аккредитация: отсутствует
Языки, на которых осуществляется образование (обучение): русский
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание.

Математика входит в жизнь ребенка с момента рождения. Ребенок растет и каждый день слышит много для себя нового. Если с раннего детства предоставить ребенку возможность познакомиться с математикой, подружиться с ней, увидеть в ней интересную игру, в которой хочется познавать что-то новое и необычное, тогда в школе с математикой будут связаны положительные эмоции, чувство владения предметом, интерес к нему. Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не предназначалась, несет в себе определенную умственную задачу, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом.

Палочки Кюизенера – дидактический материал, который создал бельгийский математик, является международным математическим материалом и используется для обучения детей математике с 1 года до 10 лет. Занимательность этого дидактического материала маскирует ту математику, которую многие считают сухой, неинтересной и далекой от жизни детей. Благодаря играм с цветными палочками Кюизенера, с блоками Дьенеша и игре «Сложи квадрат», у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции (умение сравнивать, анализировать, систематизировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения); способности к моделированию и конструированию, что в свою очередь способствует развитию определенных мозговых центров, влияющих на развитие речи. Также эти интеллектуальные игры способствуют развитию творческих способностей: фантазии, воображения, наглядно – действенного мышления, пространственного ориентирования, внимания. А «Чудо-обучайка» Е. Бортниковой, в доступной детям, младшего дошкольного возраста, форме облегчает усвоение и запоминание отличительных признаков геометрических фигур, опираясь на занимательные стихи и увлекательные задания.

Программа дополнительного образования художественно-эстетического направления кружка «СКАЗКА НА ПЕСКЕ»

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Формы обучения: очная 
Нормативный срок обучения: 1 год
Государственная аккредитация: отсутствует
Языки, на которых осуществляется образование (обучение): русский
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание.

Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель – один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия все приходит и уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено; просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Во-первых, усиливается желание ребенка узнавать новое, работать самостоятельно. В-вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. В-пятых, песок способен “заземлять” отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с “особыми” детьми.

Программа дополнительного образования художественно-эстетического направления кружка «Эбру —  танцы красок на воде»

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Формы обучения: очная 
Нормативный срок обучения: 1 год
Государственная аккредитация: отсутствует
Языки, на которых осуществляется образование (обучение): русский
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники дает возможность для развития творческих способностей, моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе.

Программа «Эбру —  танцы красок на воде» предназначена для ознакомления с основами уникального древневосточного рисования на воде в технике эбру. «Эбру» (Ebru) — это особая графическая техника создания художественного оттиска за один прием, при котором получается единственный, красочный отпечаток изображения на бумаге с поверхности воды. «Эбру» – это рисование на воде, рисование жидкостями. Нанесение одной жидкости на поверхность другой создает невероятный эффект, в результате чего получаются неповторимые узоры, которые можно перенести на твердую поверхность – бумагу, дерево, ткань, керамику. Техника «эбру» в изобразительной деятельности имеет ряд преимуществ. Она дает дошкольникам возможность изменять творческий замысел по ходу создания изображения, исправлять ошибки, нарисовать новый, дополнить его деталями, и при этом не ждать когда краски высохнут, и не пользоваться ластиком. Техника «эбру» дает возможность реализоваться в творческой сфере, почувствовать себя художником, проектировщиком, дизайнером, режиссером, зрителем и получить настоящее удовольствие и фантазию без границ.

Информация о лицензии на образовательную деятельность СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
Методические и иные документы разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

 

Учебный план СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Сетка основных видов ООД СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Календарный план воспитательной работы 
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ


Календарный учебный график
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

НОВАЯ Образовательная  программа
НОВАЯ Образовательная программа
%D0%9D%D0%9E%D0%92%D0%90%D0%AF-%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0.docx
138.6 KiB
346 Downloads
Детали
программа
программа
%D0%9D%D0%9E%D0%92%D0%90%D0%AF-%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0.docx
138.6 KiB
367 Downloads
Детали